«Программный проект»

Правила конкурса «Программный проект»

1. Работы участников должны соответствовать как минимум одному из следующих направлений:

         Scratch (только для участников младшей возрастной категории, см. п 2.3): проект, созданный в среде разработки Scratch;

         разработка для компьютера: динамический веб-сайт или одностраничное приложение, созданное без использования готовых движков (например, Wordpress) и облачных сервисов (например, Wix), игра, созданная «с нуля» или на одном из игровых движков, программная разработка в области виртуальной или дополненной реальности;

         разработка   для      мобильного   устройства: самостоятельно разработанное мобильное приложение для платформы Android или iOS.

2. Работы участников должны решать одну из поставленных задач:

         улучшить качество жизни в городе или регионе;

         повысить количество человек, знающих английский язык;

         повысить количество человек, знающих казахский язык;

         при выборе темы проекта рекомендуется использовать одну из тем в направлении устойчивого развития региона (см. приложение 3).

3. Возрастные категории:

1) младшая: от 7 до 12 лет включительно;

2) средняя: от 13 до 18 лет включительно;

3) старшая: от 19 до 22 лет включительно.

Возраст самого старшего из участников команды не должен превышать указанный в категории возрастной диапазон на дату окончания проведения Чемпионата.

4. Заявка на участие в Чемпионате должна содержать:

         заполненную онлайн-форму установленного образца на интернет сайте Чемпионата (см. пункт 5 Положения);

         ссылку на презентацию проекта в формате Google Slides, размером до 7 слайдов, к которой дан общий доступ на просмотр по ссылке;

         полное описание проекта объемом не более 20 000 знаков (по желанию команды).

5. Презентация проекта должна содержать:

         название проекта и информацию о команде;

         информацию о назначении, задачах и проблемах, решаемых проектом;

         описание решения (включая скриншоты приложения, сайта или Scratch-интерфейса);

         описание использованных технологий;

         описание ресурсов, необходимых для масштабной реализации проекта (претворения его в жизнь);

         контактную информацию участников команды (адреса эл. почты, номера телефонов) и руководителя.

6.  Перед Чемпионатом Оргкомитетом проводится дистанционный отборочный тур проектов. Дата проведения отборочного тура определяется Оргкомитетом и указывается на интернет-сайте Чемпионата. Для отбора заявок Председателем Оргкомитета создается Экспертная комиссия, состоящая из 3 или более экспертов.

7.  На финальном этапе Чемпионата в день проведения конкурса участникам дается 2 минуты на проведение презентации и 3 минуты – на ответы на вопросы жюри. Всего – 5 минут. Если команда презентует проект на английском языке, то к результирующей средней сумме баллов команде добавляется дополнительно 0,5 балла.

8.  Каждый член жюри Чемпионата присваивает каждой команде участников баллы по каждому из критериев конкурса. Жюри состоит не менее, чем из трех человек.

9.  Критерии конкурса:

         новизна решения – новизна и актуальность работы, оригинальность исполнения;

         технический уровень – это технический уровень исполнения, ресурсоемкость на разработку проекта;

         UX и UI – это качество оформления работы и дизайна работы или продукта;

         презентация – это наличие и качество иллюстративного материала, качество презентации проекта: четкость представления материала, аргументированность выводов, полнота ответов на вопросы;

         коммерческая или практическая актуальность – насколько проект реализуем в реальной жизни, и команда может его воплотить.

10. Допустимое количество баллов – от 2-х до 5-ти, где:

         5 – это «твердая пятерка» или «отлично» по школьной системе;

         4 – ««твердая четверка» или «хорошо»;

         3 – «три» или «удовлетворительно»;

         2 – «два» или «неудовлетворительно».

11.         В финал проходит не более 5 команд в каждой возрастной группе, за исключением случаев недобора команд в другой возрастной группе (в таком случае возможна компенсация количества участников по другой группе).

12.         В целях определения победителей все баллы, присужденные участнику одним членом жюри по каждому критерию, суммируются. Затем от всех сумм баллов, присужденных членами жюри, отбрасываются самая высокая и самая низкая сумма баллов (при количестве членов жюри больше трех). Далее оставшиеся суммы баллов усредняются. Победителем объявляется команда, получившая максимальную среднюю сумму баллов.

13.         В случае равенства средних сумм баллов у нескольких участников председатель жюри вправе присуждать отдельным участникам дополнительные баллы по согласию большинства членов жюри.